Автопортрет – зеркало души любого художника. Он не только отражает особенности стиля мастера, но и его внутреннюю сущность. В данном случае интересно взглянуть на автопортреты величайшего из современных живописцев, Френсиса Бэкона. Вообще, нужно сказать, Бэкон – непревзойденный мастер грубого материализма, все его работы открывают зрителю всю суровую правду жизни. Так и автопортреты построены по этому принципу материализма. Он как бы лепит из отдельных органов и частей тела лицо, которое в результате становится, с одной стороны неестественным до безобразия, а с другой стороны, отражает внутреннюю сущность художника, его состояние души, его чувства. Так, на автопортрете Бэкона, созданном в 1971 году, зрителю практически в буквальном смысле слова открывается внутренний мир живописца, его мысли как бы вывернуты наизнанку, выставлены наружу. Интересное колористическое решение приковывает внимание зрителя: черный цвет служит не только фоном, но и вкрапляется на все пространство лица, а контрастирующие с ним красный и белый цвета придают выражению еще больший трагизм и остроту.
Все искусство автобиографично, все картины — автопортреты самих художников!